Правозащитники требуют объективного расследования смерти в СИЗО 35-летнего рудничанина

Однако сестра Тугулева Любовь ЧИЖ уверена, что смерть ее брата на совести сотрудников полиции. Об этом она заявила сегодня, 29 мая, на пресс-конференции Костанайского филиала КМБПЧ.

По словам сестры, Евгений Тугулев «не был святым человеком». Он был неоднократно судим за кражи и хорошо знаком с рудненскими полицейскими.

— Мой брат делился деньгами и золотом с сотрудниками полиции, — утверждает Любовь Чиж. — Пока он воровал и платил им, его не трогали. Уголовные дела в отношении него закрывали. А когда он перестал это делать, начались преследования. 2 мая 2015 года трое сотрудников полиции в штатском вывезли Евгения на берег Тобола, избили его и отвезли в травмпункт. У брата было сломано ребро.

27 мая 2015 года Тугулева задержали и доставили в УВД Рудного, потом этапировали в СИЗО Костаная — 1 июня должен был состояться судебный процесс по поводу нарушений порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы. Однако вечером 1 июня Любови Чиж позвонил инспектор службы пробации и сказал, что заседания не было, потому что Евгения нет в живых.

— Он позвонил неофициально, сказал, чтобы я об этом не распространялась, — плача, рассказала женщина. — На следующий день я звонила в СИЗО, но мне там сказали, что им о смерти ничего не известно. Я позвонила в морг, там подтвердили, что тело моего брата у них. Я сказала, что мы выезжаем. Работники морга были удивлены. По их словам, приезжали сотрудники СИЗО, хотели забрать тело и документы, так как у Евгения нет родственников. Но к тому моменту я уже позвонила и сообщила, что еду, так что тело им не отдали. Я была удивлена, что моего брата доставили в морг голым. Видимо, одежду забрали, как улику. Результаты вскрытия показали, что у Евгения были сломаны 2 ребра, на его теле были обнаружены гематомы, также он давно ничего не ел и не пил.

Официальная причина смерти Евгения Тугулева — острая сердечно-легочная недостаточность, возникшая в результате тупой травмы грудной клетки и поясничной области. Однако экспертизы противоречат друг другу, поэтому сложно понять, в какой именно момент были причинены телесные повреждения.

— Несмотря на то, что задержан Тугулев был 27 мая, освидетельствование провели только на следующий день, — отмесает адвокат Снежанна КИМ. — Никаких телесных повреждений не было обнаружено — на освидетельствовании в костанайском СИЗО у него обнаружили порезы, ссадины поясничной области, застарелые трофические язвы нижних конечностей. Также Евгений побывал 2 раза в травмпункте с жалобами на боль в груди, тем не менее, его вернули обратно в камеру. 1 июня его водили на профосмотр и в тот же день он умер, как утверждают полицейские, своей смертью.

Директор Костанайского филиала КМБПЧ Анастасия МИЛЛЕР считает, что расследование толком никто не проводил — потому что не в интересах полицейских топить своих же коллег. По логике следствия, Евгений либо сам себе нанес побои, либо несколько раз очень неудачно упал. Дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Обращение в прокуратуру тоже никаких результатов пока не дало. Вернее, реакция была, но диаметрально противоположная той, на которую рассчитывали родственники Тугулева.

— Я вообще была поражена поведением сотрудников правоохранительных органов, — вспоминает Любовь Чиж. — Захожу к начальнику Южного отдела, а он сидит нога на ногу с сигаретой во рту и говорит: «Вы что такая агрессивная, женщина? Выведите ее». Я побывала на приеме у прокурора области Марата Кайбжанова. Он посмотрел документы и заверил, что берет дело на особый контроль. А что в итоге? И здесь правды нет! 11 мая 2017 года мы подали обращение в Генпрокуратуру. После этого моего мужа задержали рудненские полицейские. Они его вывезли за Пешковку и бросили. Он потом 3 дня оттуда домой добирался. За нами постоянно следят! Если мой брат умер своей смертью, то почему они так делают?

Как сообщила Снежанна Ким, в отдельное производство было выделено дело врачей СИЗО, однако его материалы строго засекречены — потерпевшая сторона до сих пор не может с ними ознакомиться. Адвокат даже не в курсе, по какой статье обвиняются врачи.

На пресс-конфренции правозащитники еще раз обратились к Генпрокурору с требованием незамедлительно расследовать обстоятельства смерти Евгения Тугулева и еще 60 дел о пытках и жестоком обращении. Как правило, эти дела «зависают» на разных стадиях и становятся долгоиграющими — как, например, история с Расимом Байрамовым.

— Сегодня в Костанайский областной суд поступило ходатайство в интересах Расима Байрамова, которого уже нет в живых, — сообщила Анастасия Миллер. — Он умер, так и не дождавшись справедливости. В 2008 году его пытали полицейские. На основании выбитых показаний ему дали 5 лет лишения свободы. Мать Расима Наталья Байрамова обращается в суд с ходатайством о пересмотре уголовного дела в отношении него.

ИСТОЧНИК:
http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=26601&start=15#comment_1

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *